1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Несколько недель назад мне удалось посетить некое селение в Нижегородской области под названием — Фролищи. Оно находится прямо на стыке 3 областей.
В нём граничат и мирно уживаются Ивановская, Владимирская и Нижегородские волости. 26 километров от трассы М-7 по «разбомбленной» дороге ехали 1, 5 часа! Здесь раньше стояло много воинских частей и дорога принадлежала Министерству Обороны. Но какие-то время назад многие сократили и расформировали, а дорогу так и не передали муниципалитету. Поэтому пока у неё нет хозяина — нет и денег на её содержание. А жителям приходиться только мечтать о собственных вертолетах. Тут я замечу, что на этом маршруте имеются несколько карстовых озер, которые являются природными памятниками и охраняются государством! Их название — СВЕТЛЫЕ, а возраст насчитывает более 10.000 лет! Для дайверов и рыбаков здесь рай. Видимость в воде до 3 метров и много рыбы! Кому интересно почитайте шикарный рассказ местной учительницы:
В летнее время сюда съезжаются многочисленные отдыхающие. Но места всем хватает! В самом рабочем поселке Фролищи имеется несколько небольших магазинчиков, администрация, свой «Анискин"(полицейский участковой), 2-5 этажные хрущевки и частный сектор. Рядом стоит заброшенный леспромхоз, несколько законсервированных военных частей и железнодорожная станция, которой я не увидел…
Мужской монастырь Фролищева пустынь, Фестиваль частушки «Фролищенские гостебы»", проезд по деревянному (читай — «доисторическому») мосту через реку ЛУХ и обратно — вот небольшой список из увиденного в тот день! Особенно поразила красивая и ухоженная обитель, где похоронен Монах Боголеп — Князь Голицын! Правда в сами храмы попасть не удалось, были закрыты. Но всё равно, только ради посещения этого места стоит пройти испытание дорогой! А еще запал в душу действующий «мост», который ведёт в Ивановскую область. Я его сравнил с древнеримским!!) Кстати, около него начинается байдарочный сплав.
На обратной дороге я узнал, что в этот, богом забытый, военный поселок ходит по рельсам некий транспорт. Несколько раз в день. Заинтересовало. Сразу представилась ручная дрезина, которая идет по узкоколейке… Романтика! Захотелось испытать, прокатиться, приключений!) Я конечно всё понимаю, что видел это в кино и было очень давно. Сегодня такого, пожалуй, днём с огнем не сыщешь. Но всё в жизни надо попробовать — она одна!)
Навёл справки. Рейс регулярный. Ходит 3-4 раза в день. Цена билета в одну сторону 78 рублей. Детям скидка. В пути 1 час. И 30 минут стоянка в конечной точке. На маршруте 3 остановки. Прекрасный маршрут выходного дня!
Головная железнодорожная ветка Москва-Нижний Новгород (и далее) имеет станцию Ильино. Именно от неё и ходит это сообщение. Заранее позвонил по справочному телефону РЖД и всё уточнил. Время отправления, стоимость, расстояние… Только вот не было у них информации по транспорту. Что за транспорт, есть ли туалеты, кондиционеры, мягкие места…
Ну ничего. Так даже интереснее. Едем в слепую!
Дочка запросила у меня фотосессию на фоне «золотых» колосящихся полей. Решил совместить и в прошлую субботу, 26 августа, мы совершили этот марш-бросок!) Закончив фотосессию в Гороховецких пшеничных полях Владимирской области летим в Нижегородскую на станцию Ильино. Хорошо, что все пути, и автомобильные и железнодорожные идут практически параллельно друг с другом. В нашем случае станция отправления находилась в паре километров от трассы. Добрались до вокзала. Купили билеты (туда-обратно) и бегом искать поезд!!!) До его отправления оставалось чуть больше 5 минут! Как нам сказали: — Выйдите из вокзала, повернете направо и до конца. Там увидите ожидающий вас вагон!)
И действительно. Вдалеке стоял он, наш поезд-вагон! Достаточно современный и красивый снаружи. А что же внутри? А внутри мягкие сиденья, обитые красивой тканью. Всё современно и прилично!
На входе стояла девушка в красивой униформе с сумкой и мобильной кассой — кондуктор. Показали билеты. Она посмотрела и отдала обратно. Её звали Олей. Я задал несколько вопросов. Она охотно отвечала и была приятна в общении. Без проблем согласилась на памятное селфи, которые пришлось переделывать несколько раз… Мой телефон при внутреннем снимке глючит с задержкой спуска…
Она порекомендовала нафоткаться по-приезду во Фролищи. Как-то в такую поездку и она брала с собой свою дочку Варю, которой чуть больше чем моей — 10 лет. Разговорились. Общая тема — дети. Родом она из Владимирской области. Живет в Ильино. Второй брак. 6 лет. Дочка от первого. Хочет еще, но пока бог не дает. Я успокоил: — У вас всё впереди! Ведь детки — плод любви и гармонии между любящими сердцами! Работает сутками. Двое через двое. Встает очень рано. Около 3:30. Едет в Нижний Новгород. Там распределяют по местным направлениями… Так вот и живет…
А тем временем подошел электропоезд. По-моему Нижний Новгород — Вязники. И к нашему вагону устремилась разношерстная толпа пассажиров — брать штурмом!) Или приступом! Это были желающие занять первыми сидячие места!) Билеты на этот рейс со свободной посадкой. Да и какие могут быть места, согласно купленных билетов, в пригородном трамвае?) Кстати — расписание отправления этого вагончика подстроено и согласовано с другими, подходящими поездами. Если головная электричка задерживается — этот «автобус» не отправится до её прихода. И это здорово.
Мы тронулись. Почти все места были заняты. Некоторые сидения — багажом… «Поезд-вагон» медленно начал набирать скорость. И надо сказать, что она небольшая. Думаю километров 30-40 в час от силы. Да нет, тут всё логично. До пункта назначения — Фролищ около 30 км. С 3-мя короткими остановками (1-2 минуты) так и получается. Спокойно, не спеша едем… Домики станции Ильино остались позади… Справа и слева лес, чередующийся с небольшими болотцами. Едем так, что можно пытаться искать (разглядывать) грибы!)
Первая остановка «ЧИЧЕРОВО» прямо на самой трассе М-7, в нескольких километрах от станции отправления. Здесь никто не вышел и не сел. Теоретически нам было удобнее сесть в этот вагон именно на этом полустанке («станции»). Да и билет отсюда дешевле. Правда машину пришлось бы оставить на обочине оживленной трассы. Удобно с точки
зрения логистики, но небезопасно.
От этого места, как «говорил» автомобильный указатель до Фролищ было 26 км. По железке, наверное, чуть меньше как мне кажется. Хотя всё может быть и наоборот. В общем плюс-минус километр!)
После переезда трассы в течение полукилометра сквозь заросли деревьев попадались какие-то развалины и ржавые емкости. Автобус продолжал медленно ехать. Следующая станция — «Инженерная». Тут прошли без остановки. Но машинист может остановить по требованию, если заранее известить. На этой станции идет погрузка и разгрузка военных автомобилей. Солдат не видно. Одни контрактники и платформы с техникой.
Продолжаем движение и въезжаем в светлый поселок «Великое озеро»! Судя по поздравительным баннерам здесь явно живут пограничники!) Остановка. Народ выходит. Зашло пару человек. Трогаемся и едем дальше. На станции стоят вагоны-цистерны. Говорят, что здесь их утилизируют (режут) и увозят в Дагестан, на металлолом. Почему в Дагестан? Не знаю. Возможно это домыслы!)
Продолжаем движение. Начинает тянут в сон… Лес, пригорки, мох, трава, болота… Все это очень красиво, но однотонно. Дочь то и дело спрашивает: — Пап, когда приедем? Ну когда приедем?! Успокаиваю, что — СКОРО!)
Итак, самоходный вагон прибывает на конечную станцию — ФРОЛИЩИ! Час езды и мы здесь. Народ весь выходит. На улице виден металлический навес, под которым на лавочке сидят несколько женщин с сумками. Недалеко стоят 3 легковушки, которые приехали за своими родственниками. Всех рассаживаются и разъезжаются. Сидящие на остановке не торопятся войти в вагон, так как до его отправления еще целых 30 минут! Осмотрелись с дочкой по сторонам. Ни магазинов, ни домов, ни чего рядом нет! Старенький ржавый неработающий ларёк, и въезд в военную часть, на которой не видно признаков жизни… «Законсервирована до лучших времен, или начала боевых действий» — рассказала мне кондуктор.
-А где Монастырь, почему не видно? вопрошаю я.
— Не знаю, я здесь дальше платформы не ходила!
Короче это был тупик. Самый настоящий что ни на есть — ТУПИК! Отсюда конечно можно дойти до центра поселка, но надо было проделать путь не менее полукилометра, как мне показалось… И ни о каких такси тут даже речи и не идёт!
Обошли вокруг вагончик, прошлись по рельсам, залезли на стекло, сделали пару фоток и в вагон. До отправления оставалось еще несколько минут. Кондуктор Оля рассказала, что это транспортное средства в простонародье получило название «Кукушка»!)
— Почему же?
— Ну не знаю, просто так повелось. Есть РА-1 -расшифровывается как РеЛьсовый Автобус -1. А есть еще РА-2. У него 3 вагона, и там есть туалеты. А в этом нет, пассажиры жалуются… А еще эта наша «Кукушка» ходит и до Нижнего Новгорода, и может лететь с огромной скоростью, когда по ж/д магистрали идёт!
А мне кажется её прозвали «Кукушкой» из-за того, что она едет медленно и четко слышится стук колес о соединение рельсов: «Тук-тук… Тут-тук». Можно ассоциировать с «Ку-ку… Ку-ку…» Но этом лично моё мнение.
Поезд отправился и через час мы уже были на станции Ильино. В пути на болоте видели уток. Успели сфотографировать вагончики и машущих нам связистов-контрактников с брони БМП!)
Кстати, фотографировать пришлось сквозь стекло. У окон были открыты форточки, но их щели не хватало даже для того, чтобы высунут телефон в руке…
На вокзале в небольшом лотке купили воды и мороженого! Уж очень хотелось пить… И уставшие, но довольные поехали домой, где нас ждал вкуснейший деревенский ужин!)
Остановка в поселке Центральном. Внимательно посмотрите правый выцветший баннер — там есть привязка.