Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
06.06.2014. Пятница. День двадцать первый. 9:00мск Курс 50 градусов. Пасмурно. Небольшой дождь. Температура воды +18, воздуха +19. Атм.давл.: 749 мм.р.с. Волнение — 4 балла. Ветер юго-западный — 9 м.с. Идем под парусами- скорость 5 узлов. До порта Гавр осталось 605 м.миль. Под утро вошли в Бискайский залив. Ночь прошла спокойно. Парусных авралов не было. Скоро Гавр и для того что бы заявить себя на увольнение — нужно готовиться и сдать зачеты. Сегодня у наших юнг учебная смена. С 8:30 начинаются занятия по теоретической подготовке. На барке всех курсантов и юнг (121 человек) поделили на 3 смены: ВАХТОВАЯ, РАБОЧАЯ, УЧЕБНАЯ.
В ВАХТОВУЮ — заступают на дежурства согласно распланированных заранее нарядов: столовая, камбуз, буфет, столовая трейнизов, пекарня, носовой МОП (место общего пользования), центральный МОП, кормовой МОП, рассыльный, дежурство на руле и впередсмотрящим. Ребята моют и чистят овощи, посуду, режут хлеб, накрывают и убирают со столов, приносят продукты со склада, следят за чистой в гальюнах.
В РАБОЧУЮ — на палубе, мачтах, реях, парусах, в трюмах, отсеках и других помещениях ведутся хозяйственные работы: снимают паруса для ремонта, зачищают краску и снимают лак с дерева и металлических поверхностей для последующей окраски, шкурят, чистят медь, накручивают на тросы шнуры и т. д. Ребятам дают перчатки, защитные очки, инструмент и показывают, как правильно делать работу.
В УЧЕБНУЮ — занимаются профильной теоретической подготовкой; английским — морская тематика: название частей судна, судов, членов экипажа, общение в море; проходят практические занятия в виде экскурсий и рассказов на месте о том, что изучали; далее самостоятельная подготовка и зачет руководителю по изученному материалу. Для учебных занятий требуются канцелярско-письменные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, чистые листы, линейки и ластики). Все это длиться по 5-9 часов в день с перерывами между уроками, на прием пищи, послеобеденным отдыхом, отдыхом после приема пищи (полдник). И так через каждые 2 дня. Начало занятий в 8:30. До обеда 3 урока по 45 минут. После обеда с 13:00 и до 15:15 еще 3 урока. После полдника с 16:30 до 19:00 учебные занятия по специальности, экскурсии, самоподготовка, зачеты. В это же время проходят судовые работы для РАБОЧЕЙ смены.
Кроме этого абсолютно ВСЕ участвуют в парусных авралах! При этом время на учебу и работу уменьшается, пропорционально времени проведенному на палубе. В среднем они могут длиться от 15 минут до 1 часа.
До обеда была теория, а затем английский.
После полдника — посещение машинного отделения. В нём работают два дизеля по 1000 л. сил в каждом. Среднее потребление топлива в день для одного двигателя — 3 тонны. Дизеля немецкие, 1993 г. выпуска. Запускаются — сжатым воздухом (40 атмосфер). Запас топлива на корабле (более 500 тонн) — на 75 суток автономного хода при работе обоих двигателей на «полную катушку» одновременно. Во время посещения они стояли, так как мы уже 2-е сутки идем под парусами. Топливо, поступающее из цистерн, очищается сепараторами от масла, воды и грязи. Там же установлены 4-е дизельных генератора по 170кВт каждый. Из них в этот момент был запущен только один. В машинном отделении работают насосы с емкостями для подачи воды в краны и унитазы, а так же стоит печь с дизельной горелкой для получения пара и мусоросжигатель. В помещении машинного отсека имеется «офисное» помещение для персонала, где установлены токарный и фрезерный станки. На стеллаже мы увидели поршень от главного двигателя — 32 см в диаметре! Ожидание масла и смазки, черноты и грязи внутри машинного отделения не сбылись! На удивлении там оказалось все чисто и светло! Единственное неудобство, решаемое при помощи специальных наушников — шум. Мотористы работают вахтами по 4 через 8 часов.
Во время нахождения в машинном отделении по громкой связи объявили опасность с кормы — сильный дождевой разряд. Все люки задраили и предупредили об опасном нахождении на верхней палубе корабля. Высунувшись на улицу, по лицу хлопнули капли дождя, и мы быстро закрыли дверь обратно. Других опасностей не почувствовали. Спустя несколько минут опять светило солнце.
Океан сегодня суров. Высокие волны с длинной амплитудой догоняют парусник с кормы. Идем под фордевиндом — попутный ветер. Барк продолжает своё плавание при 5-ти бальном волнении. Качка ощущается не так сильно, но мы её уже не замечаем. Начали следовать по Бискайскому заливу.
Облака над океаном со стороны континента похожи на картину — как будто художник раскрасил редкими мазками белые реснички. Вспоминаем дом, близких, друзей. Продолжаем идти на север ближе к родным широтам, догоняя волны, подстраиваясь под попутные ветра!
На судне всегда на носу стоит вперед-смотрящий! И днем и ночью! Это вахта! У него бинокль и свисток.
День ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ. 6 июня 2014. Экскурсия в силовой отсек!
Запасной, «дедушкин». Связь с моторным отсеком должна быть всегда — даже когда связи нет! Именно этот аппарат позволяет самостоятельно вырабатывать электричество!
Вася, Фотки еще будут впереди. А что за репортаж нужен? Видео? Когда по громкой связи во всех отсеках звучит команда "Парусный аврал, парусный аврал, парусный аврал!" все резко собираются и строятся на палубе. Дальше развод по мачтам. Лебедочники подбегают к лебедке и по команде начинают её крутить, меняясь друг с другом таким образом поворачивают мачты. Другие курсанты тянут фалы поднимая паруса.
Вася, Уточните чтобы хотелось вам увидеть с парусного аврала, я постараюсь подобрать. Хотя скажу честно - по каждому дню я выкладываю все фотки что делались в этот день.
Victor, ну вот это и хотелось увидеть - поворачивают мачты - куда? Что-то мне сомнительно, что мачты поворачиваются... я как-то думал, что лебедками как раз поднимают косые паруса или разворачивают реи, что косые паруса можно реально поднять руками? А прямые паруса как ставят-убирают? Отдельный вопрос - сколько чел надо на парус, все паруса ставят одноремнно, или поставили один - поползли ставить другой? Сколько времени на постановку-уборку парусов... Ну вообщем гораздо интереснее не бытовуха, а именно работа с парусами и все что связано с управлением парусником...
Вася, Лебедка разворачивает реи. Косые паруса поднимают вытравливая фал. Вот ребята бегут меняясь по кругу. В этот момент как раз поднимается один из косых парусов. Опускают также(Тянут за другой фал). Он прикреплен к другому концу(вершине треугольника).
Вася, Всего на борту этого парусника 120 курсантов и 60 членов экипажа. Вот эти курсанты всё распределены по мачтам. У каждого своя группа. Повернуть реи - лебедочники крутят лебедку, а в это время другие подтягивают фалы.
Вася, А вообще конечно я обещал дополнять каждый день видео. Пока не успеваю. Впереди еще 15 дней. С ними надо разобраться. Потом доработают репортажи. Будет возможно несколько лучше понять что и как происходит на паруснике
Вася, Решение принимает Капитан, или его помощник. Сводят воедино несколько факторов. Течения, скорость, направление ветра, глубины, метеосводки, волнение, расстояние до пункта назначения и т.д. Если поставить все паруса, то при сильно-налетевшем ветре может случиться беда. Их просто не успеют убрать. А это очень опасно. Поэтому всё выверяется.