День ДЕСЯТЫЙ. 26 мая 2014
Часть 11 из 42 серии: Предисловие
Детали репортажа
17 мая 2014 - 27 июня 2014
18 августа 2017
Туроператор: Другой оператор
42/41 Дней/Ночей | 1 Участники | 20000 Бюджет поездки |
Предисловие
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
часть 9
часть 10
часть 11
часть 12
часть 13
часть 14
часть 15
часть 16
часть 17
часть 18
часть 19
часть 20
часть 21
часть 22
часть 23
часть 24
часть 25
часть 26
часть 27
часть 28
часть 29
часть 30
часть 31
часть 32
часть 33
часть 34
часть 35
часть 36
часть 37
часть 38
часть 39
часть 40
часть 41
часть 42
Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!»
Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
26.05.2014. День десятый. Небольшая качка. Волнение 3 балла. Температура воды 18, воздуха 20. Скорость 10 узлов. Ветер северно-восточный. Давление 760 мм. До порта Канны осталось 105 морских миль.
Дневальный по каюте Рогожкин.
Базанов заступил в плановый наряд по столовой. Хрящев должен был заступить в наряд на носовой МОП (гальюн), но вместо него поставили предыдущего «залетчика»
— отрабатывать дополнительный наряд. После завтрака всех курсантов разделили на четыре группы, и на палубе прошли занятия по конвенции Solas-74 (спасение и выживание). Ребятам показали спас плоты, алгоритм их сброса, раскрытия и нахождения, а также, дыхательные аппараты, порядок действий при тушении пожара. Был осмотрен дежурный катер. Рассказали об использовании фальшфееров, сигнальных ракет и дымовых шашек. После распределили курсантов по мачтам, и боцманы начали принимать зачеты. Ребята волновались и хотели отличиться. Наш боцман — Юрий Юрьевич, проводя зачет, умудрялся продолжать обучение тех курсантов, у которых появлялся «провал» в памяти. При сдаче зачета юнгами Рогожкиным и Базановым, боцман скомандовал «Стоп так!», и повел всех в столовую для проведения повторной
лекции по рангоуту и снастям. Затем прием зачета продолжился на палубе. И вот случилось. Долгожданный экзамен зачтен. Затем зачет получил Хрящев. Доронин и
Гагарин не успели сдать сегодня, и, по всей видимости, это произойдет завтра — послезавтра.
Тем временем на горизонте с левого борта появились горы, которых не было ни в Турции, ни в Греции. До берега 16 миль. Курс 5. Скорость ветра 15 м/c До порта Канны 30 миль. Сильный боковой ветер фордевинд. Волнение 5 баллов. Впереди по курсу грозовые облака. Судно легло в дрейф. Такого волнения и ветра, который «режет» с воем
гитовы, горденя и шкоты, мы не ощущали с начала рейса. За бортом высота волн и их частота усиливались. С ударом разбиваясь, волны накрывали шкафут. Проходящие
мимо гребни волн раздувал ветер на мелкие брызги. Брызги, попавшие на борт, быстро высыхали на солнце, образовывая белый соляной налет. Ребята обрадовались
изменению погодных условий в ожидании парусного аврала с роспуском всех парусов. Этого не произошло, но ветер, волны и качка, при солнце сквозь дымку заставляли курсантов выйти на палубу, смотреть и наслаждаться разгуливающейся стихией. Такое ощущение, что это мыс Горн.
Дрейф и качка расслабили юнг. Изменилось и их самочувствие. Решили прилечь. Обход кубриков с лежащими юнгами на заправленных кроватях, принес нам
тройку. И это справедливо. На палубе появилась мобильная связь. Некоторым удалось связаться с родными. Экипаж готовится к встрече с иностранцами и приему
французских курсантов, которые будут следовать до Гавра. Дежурный по столовой Базанов мыл посуду, накрывал и убирал со столов, мыл полы. Мясистые
фаршированные перцы на второе и грибной суп на первое окончательно разморили курсантов.
Сегодня в каюте капитана состоялось плотное знакомство с руководителями, и, как оказалось, наш руководитель Виктор Геннадьевич ранее встречался с нынешним капитаном. В 2011 году команда Нижегородского Морского Клуба на яхте «Баракуда» принимала участие в парусных гонках на кубок барка «Крузенштерн» по маршруту г. Балтийск — Гдыня (Польша). Тогда мы заняли первое место и, перед награждением в День Независимости России 12.06.2011, тогда еще старший помощник капитана Еремченко Михаил Петрович провел интереснейшую экскурсию для нашей команды по барку и музею. На знакомстве было доложено о деятельности нашего клуба, его задачах и планах по патриотическому воспитанию молодежи.
Также сегодня была передана отредактированная статья «Мой первый парусный аврал» в исполнении Доронина Юрия. Надеемся, в ближайшее время ее опубликуют на сайте судовладельца.
Юнга Нижегородского Морского Клуба, Доронин Юрий
Уснуть на вахте — это конкретный залёт!!!
Следующая часть: