73570
32

Ширина ленты:

Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))

18.06.2014. Среда. Тридцать третий день (из 40) нашего большого путешествия вокруг Европы под парусами российского барка «Крузенштерн».
Сразу предупрежу. Этот день без фото и видео. За сегодняшний день ни одного фото и видео сделано не было. «Фотограф» адаптировался под погодное явление: — Шторм в положении лежа!) Юнги же спокойно это перенесли. Молодость — великое дело!))
9:00мск. Облачно. Температура воздуха +15. Воды +16. Атм. давление 766 мм. Ветер северо-западный 10м/с. Волнение 4 балла. Следуем под машиной со скоростью 8 узлов. До нашего конечного пункта экспедиции, порта Киль, Германия осталось 450 м.миль.(833км.) Следуем по Северному морю. Курс — на север. Чтобы прибыть в последний порт нам нужно обогнуть мыс Скаген (Дания). Из Бремерхафена по суше до Киля — 260 км на автомобиле, а если проложить прямую линию — около 150 км.

Стоянки в портах с одной стороны расслабляют и снимают напряжение, а с другой меняется привычный ритм, в который потом сложнее войти. Три дня в Бремерхафене. Кто-то в городе был всего 2 часа, кто-то полдня, кто-то выходил несколько раз. Все зависит от рабочей или вахтенной смены, а также от дежурств и внеочередных нарядов. Юнгам и курсантам, сойдя на берег, для полного счастья, требуется несколько вещей: интернет для выхода в контакт и скайп, сделать несколько селфи (фоток с кем-то или на фоне чего-либо), купить сувениры для друзей и родителей, сходить в Макдональдс (чего-нибудь съесть и запить колой) и найти сладкое (сникерсы, марсы, чипсы). Вот собственно и все желания!!! Ни бесплатные музеи, ни рядом стоящие зоопарки (8,5 евро, группой дешевле) не привлекают.

За грязные у некоторых фланки запретили выход. Сегодня утром на общем построение опять была проверка и у 4-ых юнг, гюйсы, как оказалось, гладились еще несколько дней назад! Здесь хочу заметить, что в кубриках есть и гладильные доски, и современные утюги, работающие от электричества и с водой. Да и просто, если его сложить и положить под матрас на ночь — даже и гладить ничего не нужно! Зато на камбузе всегда есть «вакантные» места!)
Посмотрим, успеют ли за 5 дней до Киля привести в порядок свою форму! Иначе 23 июня схода у них не будет! Об этом все предупреждены.

Юнги пришедшие из увольнения сообщили что были рады сойти на берег, увидеть город. Им встретилось на своём пути много русскоязычных граждан. Для ребят увиденное и услышанное было открытием — в далеком немецком Бремерхафене есть так много русских!!!)

Идем примерно в 40 милях от берега справа. Слева по борту прямо в море наблюдаем ветряки и платформы…, хотя по GPS-навигатору суши слева нет. Стоят буи. Волна бьется о борт. Волнение дает сильную качку. Ждём огибания мыса Скаген и вхождения в проливы. Мыс Скаген — это условная граница разделяющая Балтийское и Северные моря. Там будет поспокойнее!) У юнг сегодня учебная смена.

Вечером ребята пробовали клубнику. Душистые и вкусные плоды были как никогда кстати. На центральной улице Бремрхафена фермеры продавали свои ягоды. Решил купить, чтобы побаловать ребят. По приезду домой их, скорее всего, уже не застанем…

18:00 Сообщение по громкой связи: «Входим в территориальные воды Дании»

19:00 Сообщение: «Природное явление сохранится до утра. Задраить иллюминаторы нижней палубы на броняшки. При необходимости использования верхней палубы держаться за леерное ограждение»

23:00 Сообщение: «Парусный аврал, парусный аврал, парусный аврал. Пошел все на верх. «Спуск косых парусов».

23:15 Сообщение: «Отбой парусного аврала. Отбой экипажу и курсантам»

Но ребята еще продолжали убирать снасти у фок-мачты и на баке (носовой части судна). Вода лилась со всех сторон! Волны бились о борт с такой силой, что их брызги перелетали через фок-мачту (50 метров!) накрывая всех кто находился на открытой палубе и даже на полубаке! Судно кренилось из стороны в сторону, взмывая вверх и опускаясь вниз.
К позднему вечеру ребята ощутили себя космонавтами! Не даром мы на флаге НМК к Дню космонавтики нанесли слоган — «Море — как космос»!) Начавшийся еще утром 4 бальный шторм усилился до 6. Корабль уходил из-под ног и тут же возвращался. Такого не было за все время нашего похода. Даже Атлантика и Бискай со своими 4-ю баллами не дали того адреналина, который предоставило нам Северное море! Это был экшен! Во время парусного аврала Все ощутили чувство невесомости, а особенно те кто стоял
на носу и корме. Ребята были мокры и счастливы!!!)


Вспоминаем дом, родных и близких. Передаем привет всем россиянам, нижегородцам, родному Морскому Клубу, Детскому Речному Пароходству, друзьям на Урале и в немецком Киле, а также всем друзьям и товарищам, кто следит за нашей экспедицией!!!
Нижегородские юнги, барк «Крузенштерн», Северное море. Территориальные воды Дании.
День ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. 19 июня 2014
Следующая часть:

День ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. 19 июня 2014

Предисловие (36 из 42)
Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!