Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
9.06.2014. Понедельник. Двадцать четвертый день нашего большого путешествия вокруг Европы под парусами российского барка «Крузенштерн». На 9:00мск. Облачно. Температура воды +14, воздуха +16. Волнение — 1 балл. Ветер юго-западный — 4 м.с. Идем под двигателями — скорость 9 узлов. До порта Гавр осталось 100 м.миль. Атм. давление 761 мм.р.ст. Сегодня у наших юнг УЧЕБНАЯ смена. Перед заходом в Гавр все курсанты и юнги должны сдать долги и зачеты. Утро началось с тестирования наших ребят. Каждому был определен свой вариант. Всего продиктовано под запись 10 разных вопросов. Для сдачи нужно правильно ответить на 5. Юнгам разрешили пользоваться конспектами, сделанными на занятиях ранее. У некоторых они были. Но почерк было сложно разобрать даже им самим. К вечеру ждем результат проверки. Идем по проливу Ла-Манш. На палубе прохладно… Север Франции. Справа по борту видим холмистые берега. В 25 км от нас прошли город Шербург (Помните «Шербургские зонтики»?!)) Были видны светлые постройки. Слева по борту — туманный Альбион — его не видно в дымке. Океан в проливе спокойный. Вода темная. Изредка проплывают водоросли и мусор. На поверхности — рябь. Параллельно и на встречу следуют грузовые суда. Некоторым ребятам удалось поймать мобильную сеть и сделать короткие звонки родителям — «здравствуй мама, у меня все в порядке, идем в проливе Ла-Манш. Обнимаю, целую».
Перед полдником состоялась обзорная учебная экскурсия на ходовой мостик и в штурманскую. Ребятам рассказали и показали оборудование, по которому ведется прокладка и ведение судна. Очень много приборов-дублеров с разным принципом действия. Поразило количество судов на радаре — в радиусе 50 миль их было около 150! При том, что визуально видно, не более 10. Из запомнившегося, 4-ый помощник капитана на штурманской вахте зачитал одно из сообщений, поступившего сегодня на распечатанную бумажную ленту о нападении пиратов на торговое судно в Гвинейском заливе. Жаль, что информации о том, чем дело закончилось, нет. Во время рассказа прибежал впередсмотрящий и сообщил о красном буе справа по ходу судна. Мы выглянули в окно ходового мостика и увидели, как красный пластиковый шар в диаметре 30-40см поравнялся с рубкой в 10 метрах от судна, и медленно проходил мимо нас. «Поздний доклад» — было указано вахтенному! — «Виноват, поздно увидел», — ответил расстроенный дежурный. Ребята познакомились с работой средств визуального наблюдения за метеорологической обстановкой, эхолотом и радарами, услышали разговоры на 16-ом УКВ-канале, узнали о наличии на борту «черного ящика», в который, так же как и в самолете записывается вся телеметрическая информация, и в том числе разговоры на ходовом мостике. Самописец стоит на открытом учебно-штурманском мостике. В случае затопления судна — автоматически всплывает. А что бы его было легче найти и увидеть — он окрашен в ярко-оранжевый цвет.
Ну и самое главное — руль управления! Он такой же, как у спортивного автомобиля! J Штурвал был раньше… А сейчас, курсант, стоящий на рулевой вахте, медленными и плавными движениями поддерживает заданный курс. С ним рядом наставник — это обязательное условие. В этот момент мы шли под 1-им двигателем с его 285 оборотами в минуту. Все это было видно на табло. Много электроники. Ну, а старинный массивный телефон на динамо-машине по-прежнему висит в рубке и находится в рабочем состоянии! Он до сих пор был, есть и будет на всех судах — так как надежен и безотказен. При обесточивании судна — незаменимая вещь для связи с основными службами судна — и в первую очередь с машинным отделением!
Боцмана готовятся в завтрашней швартовке. Судовые работы почти все закончены. Что-то успели, а что-то нет. Работы на паруснике много и она нескончаема. J, Но делать её нужно! Для того, что бы парусник служил еще много лет, учил ребят и радовал парусных романтиков барк необходимо постоянно приводить в порядок, запустишь- потеряешь! Наш корабль был построен в 1926 году и он был последним «винджампером» — выжимателем ветра. Вряд ли подобный построят еще! Весь день шли вдоль побережья Франции. Не четко, но периодически был виден холмистый берег. Целый день, ребята, выходя на палубу, пробовали подключиться в мобильной сети. Сети видит, но не подключает. Получалось очень редко. В основном соединение шло у тех, кто имел сим-карту еле2, но и этот оператор оказался не панацеей в проливе Ла-манш J! Вечером для всех курсантов, перед приходом в порт — душ! J Вспоминаем дом, близких, друзей. Идем на восток ближе к родным берегам, по ровной глади Ла-Манша!
Судовая стенгазета
Днем в куплете, вечером в газете!)
День ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. 9 июня 2014. Рулевая рубка.
Вот они! Перелетные голуби. Набираются сил, и подпустили к себе близко-близко. Было странно. Обычно так ведут себя птицы с «птичьим гриппом», но эти выглядели весьма здорово!
Василий, Обрати внимание на курсанта, который находится на вахте и держится за "штурвал"!!) Да, на этом корабле он именно такой. Как руль у спортивной восьмерки (2108). Рядом всегда стоит старпом или капитан, который говорит о курсе. И ты, если за "штурвалом", направляешь корабль по прибору и держишь в этом направлении. Очень ответственное дело, скажу я тебе. Когда моему юнге в первый раз доверили нести вахту на руле, он очень перенервничал(даже упал в обморок). Но после продолжил вахту!