Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
5.06.2014. Четверг. День двадцатый. 9:00мск Курс 0 градусов. Облачно. Температура воды +17, воздуха +17. Атм.давл.: 760 мм.р.с. Волнение — 2 балла. Ветер южный — 8 м.с. Идем под двигателем — скорость 7 узлов. До порта Гавр осталось 775 м.миль. Следуем по Атлантическому океану. Подошли к 40-ой широте. В 50 милях от нас по правому борту — побережье Португалии, но это вне зоны видимости. Остается 200 миль до Бискайского залива. Дежурный по каюте — Гагарин. На палубе пасмурно. Дует прохладный ветер. Утром был 21-ый парусный аврал. Ставили по 4 прямых паруса и косые. Затем хоз. работы по судну. Часть ребят (Доронин, Базанов, Рогожкин) распределили на 1-ый грот, Хрящева — на 2-ой. Выяснилось, что у юнг нет теплой одежды под робу. Все думали идут в лето, а тут суровая Атлантика. Товарищи родители, пожалуйста позаботьтесь о детях в следующих группах (джемпера, кофты, толстовки). А так же положите школьные принадлежности: тетрадь на 48 листов, ручки, карандаш и ластик с линейкой. Такое ощущение, что многие приехали на туристическую экскурсию, а не на учебную практику на корабле!) Сегодня, во время судовых работ, находясь на шлюпочной палубе, ребята видели дельфинов. Их было много и самое интересное они выпрыгивали синхронно по несколько особей. Солнце видели на восходе только несколько минут. Пройдя сквозь узкую щелку, оно поднялось за тучи. На первом обходе каюта получила 4 балла. Второй обход выявил дневального спящим. На этот раз ст. помощником капитана по УР Усанковым С. Г. было принято решение улучшить условия размещения и перевести юнг в соседний кубрик № 4, где были свободные места. Проживание, работа и учеба в коллективе — сплачивают и дисциплинируют. После полдника для ребят состоялась обзорная экскурсия по всем палубам корабля. Провожатым назначили курсанта Калиновского. Он проходит плавательную практику на барке 2-ой раз. Все вместе побывали на верхней палубе, нижней, шлюпочной, трюме, платформе и надстройке. Юнги побывали в кладовых, трюмах, тросовой, опреснительной, парусной мастерской, «зеленой комнате», прачечной. Они увидели «подпалубный» мир своими глазами. Цистерны с питьевой и мытьевой водой. Шахты живучести. Смогли постоять почти на киле днища. Осмотр и пробная вахта на мостике, а так же посещение машинного отделения выделено в отдельное занятие. Ребятам розданы листы с разрезом судна, где они должны подписать названия помещений и палуб после осмотра. Позже будет зачет. 22:42 мск срочное сообщение по громкой связи: Скорость ветра — 18 м.с. Задраить иллюминаторы и без необходимости не открывать. Палуба скользкая. Выходить только в случае крайней необходимости и держась. Вот они, какие оказывается, 40-ые широты! Всё правда! Не даром их ждали юнги, чтобы проверить так ли это. Ближе к вечеру пошел дождь. Волна усилилась и начала биться о левый борт, пытаясь ворваться в иллюминатор каюты. Наверное ей скучно, подумали ребята, и она хочет к нам!) А у нас тепло и уютно. Читаем, занимаемся самоподготовкой, отдыхаем после рабочего дня и … продолжаем идти под парусами. Надеемся, парусного аврала по уборке парусов в ночь не будет, хотя если ветер усилится… Барк продолжает своё плавание. Идем вдоль португальского побережья. Вспоминаем дом, близких, друзей. Продолжаем идти на север ближе к родным широтам, бороздя волны, в поисках попутных ветров!
Мишка, всё готовили мы(я). Это атрибутика нашего "Нижегородского Морского Клуба". Я веду проект "Кругосветное путешествие ФЛАГА Нижегородского Морского Клуба". Уже несколько лет несколько флагов ходят по миру. И наши друзья делаю фотки с ним из разных стран и городов, на фоне разнообразных достопримечательностей