Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
21 мая 2014. День ПЯТЫЙ. Ясно. Дневальный по каюте Рогожкин. Уже вполне привычный утренний подъем. Построение. Зарядка. Мы освоились и смирились со здешними порядками и строгими суровыми нравами руководства: наши постели идеально заправлены, в рундуках — педантично разложены личные вещи. Никогда и нигде никто из нас еще не наводил такого порядка! После завтрака учебный подъем на сайлинговую площадку. Так как во время подъема мы проходили пролив Дарданеллы, пришлось лезть не на фок-мачту, а на первый грот (на фоке установлен радар, от которого исходит сильное радиационное излучение. Но в проливах без радара плыть нельзя. Это было сложновато. Балясины на верху были такие узкие, что в них влезал только носок ботинка. Боцман заявил, что весь курсантский состав поднимается как «беременные курицы». Что ж, времени еще много, освоимся! Однако, подъем в целом прошел успешно, и, как выяснилось чуть позже, на Крузенштерне не было ни одного несчастного случая при подъеме на мачты (Мамы, спите спокойно, мы вернемся живыми и здоровыми!). При этом сегодня впервые с начала рейса появились отказники — те, кто по тем или иным причинам отказался идти по вантам на мачты. Поднялся ветер. Стало покачивать. Цвет моря уже насыщенно-синий. На него можно часами смотреть не отрываясь. Но, мы же не на курорте. Мы — народ занятой. Долгожданный, и, как всегда вкусный обед поднял всем настроение. После обеда — учебные занятия с … Тема: спасательные средства на судах. Чуть позже Сергей Геннадьевич дал нам настоящий сухой паек со спасательного плота. Курсанты по-братски делили его, никто не жадничал. Досталось и юнгам! Когда мы выпили воду и съели печенья, Сергей Геннадьевич пояснил: «Срок годности воды 1 год, а она хранится на корабле уже 20. С печеньем ситуация аналогичная». Мы с пониманием отнеслись к его юмору. Сергей Геннадьевич вообще большой любитель розыгрышей. Каждый день новая шутка. Скучно здесь не бывает! Сразу после занятий подняли все косые паруса Крузенштерна. Теперь будем идти не только под машиной, но и под парусами! Полдник прошел буднично. После него пробовали разворачивать прямые паруса: залезали на реи (Базанову, Хрящеву, Гагарину и Доронину достался правый нок нижнего марселя (правая сторона по ходу движения второй снизу реи), а Рогожкину — правый нок нижнего брамселя (правая сторона по ходу движения третья рея если считать снизу- почти что «космос»! Так высоко из юнг залезал только он!). Боцман остался вполне доволен нами, что уже можно считать весомым поводом для гордости. Затем был ужин. Повара как обычно оправдали наши ожидания: было очень вкусно и сытно! Татьяна Петровна приготовила для нас фаршированные перцы и суп с фрикадельками. По результатам проверки наша каюта сегодня получила твердую четверку (браво Рогожкину — юнге с ведром)! Мы заявили о том, что будем бороться за звание лучшей! День прошел очень быстро. Вот уже стемнело, все стали готовиться ко сну. Юнга Доронин в непонятках шатался по палубе, в сотый раз пытаясь увидеть на мачте огни святого Эльма, о которых читал в книгах о море. По неизвестным причинам еще ни разу никто из нас их не видел. Хотим поскорее выяснить причины их отсутствия. Несмотря на разнообразие нашей жизни, все дни будто сливаются в один в нашей памяти. Но, мы ведем дневники, отмечая все события за прошедшие дни. Нельзя же забыть такие открытия как пересечение проливов Босфор и Дарданеллы, к великому счастью произошедшие в нашей жизни!
Из дневника юнги Доронина Юрия. Запись за 21 мая 2014