Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!» Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс «Испанские каникулы» и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))
2.06.2014. Понедельник. День семнадцатый.
9:00мск Курс 285. Облачно. Температура воды +20, воздуха +20. Атм.давл.: 760 мм.р.с. Волнение — 2 балла. Ветер северный — 7 м.с. Скорость 7 узлов. До порта Гавр осталось 1045 м.миль. Следуем по Атлантическому океану. Небольшая качка.
Дежурный по каюте — Рогожкин. Справа по борту в дымке виден гористый берег (миль 30).
Во время утренней зарядки ребята увидели поднимающееся солнце. От первого луча до полного выхода обруча прошло не более 5 минут. Это было завораживающе. Светило показало свой красный лик на наших глазах. Для всех юнг это был первый восход солнца, увиденный в Атлантическом океане.
Каждое утро в 8 утра на корме происходит патриотическое мероприятие. По громкой связи объявляется на все судно: «Флаг Российской Федерации поднять. Смирно!» Находящиеся на палубе члены экипажа и курсанты, облокотившиеся на леерное ограждение, и смотрящие на морские просторы выпрямляются в стойку, разговоры прекращаются и все с гордостью смотрят на подъем. Здорово!
После завтрака для нижегородских юнг старший боцман Привалов Михаил Александрович обучал плетению основным морским узлам. Около 1, 5 часов, вплоть до парусного аврала, ребята пытались их запомнить. Беседочный (один из старейших узлов, которым пользовались древние египтяне), двойной беседочный (которым пользуются все спасатели для подъема и опускания людей), прямой — для сращивания двух концов одинаковой толщины, калмыцкий-чисто русский-его знают только в России, шкотовый-для крепления флага, брам-шкотовый-для надежного крепления флага, выблинка, испанская петля-удавка для крепления и перетаскивания грузов, мартышкина лесенка-для уменьшения длинны веревки (в основном используют для крепления косых парусов). Удавка-для крепления и подъема грузов, марка-перекручивание ниткой концов рифов от размахрения, гаша -название конца петли для крепления, восьмерка и двойная восьмерка.
На аврале была постановка почти всех косых парусов, включая бушпритовские кливера, и по 4 прямых паруса на мачтах: гроты и фок, нижний марсель, верхний марсель и нижний брамсель на 3-х мачтах. Итого 21 парус. Сильный крен на левый борт. Идем по ветру на запад.
Качка усилилась. Подходим к 40-ым широтам. Перед отбоем по громкой связи сообщили: в ночь идем под парусами, качка будет до утра, рекомендовано укрепить вещи по штормовому и задраить иллюминаторы. На ночь ребят немного мутило. Юре Доронину фельдшер выдал таблеток с запасом, но помогли уже первые две. Перед сном поставили тазик на середину каюты, на всякий случай.
Отбой.
Рейс продолжается! Вспоминаем дом, близких, друзей. Теперь идем на север ближе к родным широтам, навстречу волнам, в поисках попутных ветров!